-...Почему? Почему ты делаешь это?
- Почему?... Я уже давно забыл... Мне тоже интересно почему. Когда я начал разрабатывать систему с полным погружением, нет, задолго до этого, я не о чём другом не мечтал, кроме как о создании замка, мира, превосходящего все наши законы и все наши ограничения... И теперь я вижу, что кто-то превзошёл даже законы моего мира... Сколько же мне было лет, когда я был одержим мечтой о стальном замке, парящем в воздухе?... Я хотел покинуть землю и улететь в тот замок... Долгое-долгое время - это было моим единственным желанием... Ты знаешь, Кирито-кун, я всё ещё верю, что в каком-то другом мире, этот замок на самом деле существует...
- Да... я надеюсь, что так и есть.


Мечта о собственном мире, где практически нет ограничений - она была тем самым зёрнышком, из которого появилась технология полного погружения, а вместе с ней и игра Sword Art Online.  Акихико Каяба создал Айнкрад, мир, который стал вторым домом, в буквальном смысле этого слова, для более, чем десять тысяч игроков, которые зашли в игру ради развлечения и даже не подозревали, что их ждёт. Все игроки были поставлены перед фактом - чтобы выйти, нужно пройти игру до конца. Но, естественно не так всё просто... Умрёшь в игре - умрёшь и в реальности. Для многих это стало фатальным ударом, но ещё больше людей были настроены решительно и не собирались умирать в этом мире, ведь ещё так много дел не сделано в настоящем. Наш сюжет начинается по прошествии нескольких дней, после того, как были объявлены условия выхода из игры. Как решится судьба тысяч людей, зависит только от тебя.